Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:19 

Читатели зажрались

Лидэн
...Тысячи слёз на ресницах тают под ветром забвенья. Тихо скользя между нами, стонет от боли мгновенье...
Обычно я ругаюсь на невдалых писателей, поскольку читательская роль мне ближе. Но пункт «Читатели зажрались» интересует меня все больше и больше. Правда, задолго еще до его осознания меня терзало искреннее недоумение по поводу частых выпадов читательских масс на тему «автор исписался», «новая книжка туфта, а вот предыдууущие» и в таком духе. Собственно, окончательную точку в исследовании читателей на зажратость поставил встреченный мной во время шатаний по форумам комментарий с призывом читателей одной книги создать отдельную тему, где они все – читатели то бишь – напишут свои пожелания «как оно должно быть» и отправят автору, а то у того мозгов нет и он опять им плохую книгу напишет. Первая мысль была – если автор раз за разом пишет фигню, хватит уже его читать. Да и, в конце концов, если нравится идея/характеры персов/еще что-то, можно взять и написать об этом самому и так, как тебе нравится. Тогда, кстати, и посмотрим, как бывший читатель запоет…
Но сейчас не об этом. А о том, что за громогласным: «Писатель испортился», кроме единичных случаев, когда он реально испортился, стоит не что иное как: «Писатель опять написал, не то, что Я хотел». Человек по сути своей создание эгоистичное. И свято уверенное, что мир вращается вокруг него. И тот странный чел, чьим именем подписано любимое чтиво, в частности, пишет исключительно для него любимого.
Большей частью эта болезнь поражает читателей произведений, находящихся в процессе написания. Пока читатель ожидает новой порции любимого чтива, он уже успевает, исходя из прочитанного ранее, сам прикинуть, как бы оно могло развиваться дальше. И чем больше читатель любит произведение, чем искренней прикипел к героям, тем большее будет его разочарование, что автор написал совсем не то, что он себе уже напридумывал. Ситуация усугубляется, когда у произведения много поклонников, которые коллективно обсуждают и строят догадки. В этом случае, когда автор выпускает продолжение, а там даже близко не то, что уже сочинили поклонники… Уууу, сколько проклятий он навлечет на свою голову.
Дело зачастую в том, что читатели, имеют тенденцию считать себя каким-то образом причастными и к произведению, и к автору, ведь они внимательно все прочитали, обсудили, в порыве вдохновения, возможно, написали пару фанфиков; они читали интервью/блог автора и так до бесконечности. На самом деле автор понятия не имеет о существовании всех этих замечательных челов и уж тем более о том, что они уже успели за него сочинить. У автора, если автор хороший (а у плохих много «постоянных» поклонников не бывает, если бывает, то это скорее возрастное или дань моде) весь цикл продуман. Продуман он с самого начала и идет именно так, как задумано. Концовка – о ужас! – тоже предопределена. И автор не может перекроить произведение только потому, что читатели хотят «чтоб прям вот так!» А если он на это согласен, то писатель он уже не такой хороший. Опытный хороший писатель давно носит каску и в курсе, что «фанаты знают правду» и своими хреновыми пописульками он им никак не помешает ее знать и нести в массы. К тому же, свою порцию восторгов по поводу нового произведения он отхватит тогда, когда выйдет следующее. Потому что с этим читатели уже с горем пополам смирились и кое как подстроили его под свое представление, а тут выходит новое, полное неожиданностей и снова рушит их стройный карточный домик домыслов и фантазий. И снова грядут вопли, разочарования и петиции автору.
А вот в чем проблема, толкнувшая на написание поста, так это в том, что читатели уже не просто вопят на форумах, а пытаются таки добраться до автора и вручить ему список претензий и план его нового произведения – именно такого, какое хотят фанаты. В целом, налицо отсутствие банальной культуры и уважения к кумиру. Преставление его как машины для удовлетворения своих читательских потребностей, заведомо глупой и нуждающейся в подробных инструкциях, как делать всем хорошо.


З.Ы. А еще автор канона изначально конкурент деятелям фендомным. Потому что мало того, что своими новыми сочинениями часто-густо рушит фанон, который приходится быстро спасать и модифицировать, так еще и вводит кучу новых персов, которые фендому даром не нужны – уделял бы больше внимания популярным пейрингам.
Но о литературе и фанфикшене будет в другой раз.

@темы: Раздумья

URL
Комментарии
2011-01-18 в 18:20 

Шаян
Надо духовно развиваться, иначе - пиздец (с) мирозданье
ПППС! Зажрались еще как! Сколько раз я слышала в свой адрес претензии: " Мне не нравится, перепишите". Вот и приходилось отвечать - да идите вы лесом, ничего менять не собираюсь. Отчего Шаян заимела репутацию дамы скандальной и вредной. Ну, правда, что мне стоит переписать?
Вот поставить всех этих придурков в угол на колени, на горох. Посмотрела бы, как они запели.

2011-01-18 в 20:10 

Лидэн
...Тысячи слёз на ресницах тают под ветром забвенья. Тихо скользя между нами, стонет от боли мгновенье...
Шаян
Да ну это свсем наглость, такие претензии предъявлять. Такое отношение, будто забор им красишь :alles: Плохо покрасил - крась с начала, а теперь в полосочку, а потом в крапинку...
Вот поставить всех этих придурков в угол на колени, на горох. Посмотрела бы, как они запели.
Тогда уж проще заставить самих сочинять, а потом стоять над душой и велеть: "Все фигня, переделывай".

URL
2011-01-18 в 20:13 

Шаян
Надо духовно развиваться, иначе - пиздец (с) мирозданье
Лидэн
Одно слово - потребители. Да еще и зажравшиеся!

2011-01-18 в 20:15 

Лидэн
...Тысячи слёз на ресницах тают под ветром забвенья. Тихо скользя между нами, стонет от боли мгновенье...
Шаян
Та нигавари... Смотреть противно.

URL
2011-01-18 в 21:57 

Надо духовно развиваться, иначе - пиздец (с) мирозданье
Поддерживаю!

   

Фиолетово-черный

главная